Социальные сети давно стали отличным инструментом для продаж и хорошим средством продвижения бренда. Охват аудитории разных площадок на сайтах и в мессенджерах «ВКонтакте», Instagram, Facebook (проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в РФ запрещена), YouTube впечатляет.
На данный момент существует огромное количество контента под любую нишу, чтобы увеличить число клиентов или привлечь потенциальных заказчиков.
С целью победить конкурентов необходимо подстраивать бизнес к новым реалиями и адаптировать работу организации к онлайн–продажам через социальные сети.
В этой статье даем рекомендации по организации успешных онлайн–продаж в социальных сетях без совершения типичных ошибок новичков.
- Определите целевую аудиторию
Целевая аудитория помогает ближе узнать своего клиента.
Определите, кто покупает товар или пользуется услугами организации. Подробно опишите потребителей: пол, возраст, интересы, география, уровень дохода.
Проанализируйте, кто покупает продукты компании. Проводите опросы, узнавайте информацию на форумах в интернете, читайте отзывы или просматривайте социальные сети конкурентов и их подписчиков, ставящих лайки и пишущих комментарии.
- Выберите площадку под целевую аудиторию
Выбирать площадку необходимо под целевую аудиторию и формат. В 2022 году социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», мессенджер Telegram ощутили наплыв новой аудитории, однако в рейтинге самых популярных площадок по–прежнему остаются Instagram, Facebook (проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в РФ запрещена) и TikTok.
Определите несколько используемых конкурентами платформ, изучите статистику социальных сетей, используйте специальные бесплатные сервисы аналитики и выбирайте площадки со смежной аудиторией.
Благодаря социальным сетям даже небольшой бизнес масштабируется и продает товар по Казахстану или за рубеж.
Компании ежедневно доставляют через курьерскую службу TSM изделия ручной работы, дизайнерскую одежду и другие товары в 240 стран мира.
- Работайте на долгосрочные отношения
Не спешите навязчиво продать товар, в социальных сетях для покупки нужно время. Постепенно увеличивайте число подписчиков: не гонитесь за количеством, уделите внимание качеству клиентской базы.
Завяжите доверительные отношения даже с небольшим количеством подписчиков. Работайте над лояльностью заказчиков к бренду, думайте о долгосрочной перспективе и повторных покупках.
- Не давайте клиентам скучать
Заранее подумайте над контент–планом, удерживайте внимание к профилю. Сделайте так, чтобы люди сами говорили друг другу о товаре — например, делая репосты интересных статей своим друзьям.
Проводите розыгрыши и конкурсы. Не переживайте, если победитель окажется в другом городе или стране, поскольку международная курьерская служба Time Saving Machine упакует и доставит даже самые хрупкие предметы по указанному адресу лично в руки победителю.
- Общайтесь с аудиторией
Обращайте внимание на комментарии, отзывы и вопросы. Не удаляйте негативные отзывы — наоборот, реагируйте на пожелания и работайте над повышением качества. Выработайте систему лояльности для клиентов.
TSM использует CRM–систему для общения с онлайн–покупателями, в реальном времени оказывая помощь при возникновении вопросов.
В системе хранятся данные о прошлых отправлениях и заявках, поэтому клиенту не приходится заново объяснять ситуацию менеджеру. Через чат отслеживается местоположение груза или получается консультация по отправлению.
- Сотрудничайте с лидерами мнений и блогерами
Инфлюэнсеры могут привести на страницу платежеспособных клиентов, для чего необходимо проанализировать стоимость рекламы у лидеров мнений или блогеров, а также изучить схожесть целевой аудитории. Следует определить цену одного подписчика и описать примерные ожидания от рекламной кампании.
- Побуждайте клиентов оставлять обратную связь
Отзывы помогают другим клиентам сделать выбор в пользу компании. Люди больше доверяют чужому мнению о товаре, чем рекламе бренда.
Оперативно отвечайте на все комментарии, особенно содержащие негативный опыт.
Вырабатывайте систему лояльности для оставляющих отзывы заказчиков: давайте скидки на следующий заказ или дарите иные приятные бонусы.
- Пишите так, чтобы было интересно
Не ограничивайтесь только развлекательным контентом. Пишите так, чтобы читатель захотел вступить в дискуссию или дочитать статью до конца.
- Подумайте о доставке заранее
Наладить продажи через социальные сети — это верхушка айсберга. Подумайте заранее о том, как будете доставлять товар.
Международная служба доставки TSM готова взять на себя вопросы логистики, упаковки и оформления документов для доставки посылки по Казахстану и за рубеж. Клиенты получат товар лично в руки или заберут в ближайшем удобном пункте выдачи. Быстрая обработка заказов и доставка точно в срок приятно удивят заказчиков.
Компания TSM работает так, чтобы не подводить.
Подумайте об организации продаж через социальные сети или расширьте территорию доставки, а курьерская служба TSM станет надежным партнером в доставке товаров. Заполните форму на сайте tsm–bz.kz или обращайтесь по телефону: +7 (727) 310–20–18, пишите в WhatsApp или Telegram.